Основы математики
Дроби

Рациональные числа

Вид чисел, позволяющий обозначать части от целых объектов, целые объекты и даже целые вместе с частями. Рациональные числа появились как решение проблем целых чисел: провалов в делении и невозможности обозначать «часть от целого». Но они способны на гораздо больше и обладают удивительными свойствами…

Гнятущая неопределенность

Ликбез

Возможно ли задать дробь указав только число «взятых» долей, без указания, на сколько долей объект был «разрезан»? Приведите пример, поясняющий ваш ответ.

Лучший художник на свете

Ликбез

Изобразите при помощи кругов следующие дроби, заштриховывая «взятые» части:

  • «половина»

  • «1 кусок пиццы из 3»

  • «2 доли из 4»

  • «3 части из 3»

  • «0 частей из 2»

Расшифровываем круги

Ликбез

Опишите словестно дроби, изображенные на рисунке:

Делу время, а потехе час

Ликбез

В коробке лежит 13 старых игрушек и 17 новых. Какую часть всех игрушек составляют старые игрушки? А новые?

Денег много не бывает

Ликбез

У ребят было 120 рублей. Половину из них себе забрал себе Петя. Остаток разделили еще на три части. 2 части из 3 забрал Ваня. Остальное досталось Артему. Сколько рублей у каждого из ребят?

В здоровом теле здоровый дух

Ликбез

Катя каждый день ходит на пробежку. Когда она пробежала половину пути и еще 200 метров, то до финиша ей осталось 500 метров. Сколько метров составляет вся дистация пробежки?

У деревьев есть глаза

Ликбез

В парке две трети деревьев сосны, половина из оставшихся берёзы, остальное — 8 дубов. Посчитайте количество деревьев каждого вида.

Поиск числителя и знаменателя

Ликбез

(возможно) автогенерящиеся задачи где знак вопроса либо сверху либо снизу и дан целый ответ. Пущай ищут.

Что это за число?

Ликбез

Относительно каждого из чисел в списке ниже установите, является ли оно натуральным, целым, дробью, рациональным:

  1. 1

    1

  2. 2

    –1

  3. 3

    0

  4. 4

    «5 из 6»

  5. 5

    «–10 из 3»

Из целого в дробь

Ликбез

Запишите в виде дроби следующие целые числа. «Делить» объект на 1 часть нельзя!

  1. 1

    1

  2. 2

    –1

  3. 3

    0

  4. 4

    2

  5. 5

    –10

Из дроби в целое

Ликбез

Запишите в виде целого числа следующие дроби:

  1. 1

    «100 из 100»

  2. 2

    «–5 из –5»

  3. 3

    «0 из 1»

  4. 4

    «4 из 2»

  5. 5

    «–10 из 2»

Из дроби в дробь

Нормальный

Запишите как-нибудь по-другому следующие дроби:

  1. 1

    «1 из 2»

  2. 2

    «1 из 3»

  3. 3

    «3 из 4»

  4. 4

    «5 из 1»

Бесконечное разнообразие

Нормальный

Правда ли, что любую дробь можно записать бесконечным количеством разных способов? Если да, то опишите способ, как это сделать на примере дробей «1 из 2» и «3 из 1».

Отрицательное основное свойство

Нормальный

Проверьте, выполняется ли основное свойство дроби для любых ненулевых целых чисел, а не только для натуральных.

Показать, что да, выполняется, потому что в нашей долевой логике противоречий не возникает.

Несократимые четные дроби

Нормальный

Существуют ли несократимые дроби с четными числителем и знаменателем?


Может здесь и про классы эквивалентности дробей дать?

Доли 3:1:8. Задачи на доли. Из ОГЭ можно взять задачи Ширяевой.